Руслан Царев
Руслан Царев
Написал Сторис

Катя Артемова — собственница цветочного магазина Virgin’s Bloom в Москве. Разбираться в финансах Катя начала, потому что магазин приносил убытки. Сперва не понимала, что к чему. А теперь справляется с учетом сама.

Не понимала, что дают цифры в отчетах

С ноября 2016 Катя билась с учетом в одиночку. Читала книги, завела специальную программу. Но не понимала до конца, что дают цифры, которые регулярно вносила в отчеты.

А поскольку заполняла отчеты задним числом, в лучшем случае могла увидеть ошибки двухмесячной давности.

Катя несла убытки и не понимала, что делает не так. Учет вести продолжала, но не видела от него пользы. А потом попала на мастер-класс к Саше Афанасьеву.

Теперь понимает цифры и принимает решения по ним

Нескучные составили для Кати финмодель. Научили пользоваться и работать с отчетами — о движении денег, о прибылях и убытках, балансом.

Как только Катя оцифровала бизнес, увидела связь показателей с прибылью. Поняла, на какие из них нужно влиять, чтобы добиться максимального результата. И на основании этого приняла управленческие решения:

1. Треть продаж совершались через Инстаграм, конверсия от комментариев к сообщениям в Директ составляла 35%. Поэтому наняла CMMщика и поручила ему Инстаграм. Благодаря этому, выручка за четыре месяца выросла в 2,5 раза, а доля продаж через интернет составила 52%

2. Продавцы получали фиксированный оклад 50 тысяч рублей и не были заинтересованы в объеме продаж. Деньги им капали за отсиженные смены. Вот они и отсиживали. Катя ввела систему мотивации. Продавцы стали получать 35 тысяч фикса плюс процент от продаж. Часть персонала уволилась. Зато выручка увеличилась уже со следующего месяца.

в 2,5

раза выросла выручка

Зарплаты

50 т.р.

35 т.р. %

Списания

150 т.р.

40 т.р.

3. Каждый месяц продавцы списывали цветы на 100-150 тысяч рублей. Катя взяла списания под личный контроль. Сразу стали списывать всего на 40 тысяч в месяц.

Подробнее о том, как мы работали с Катей, читайте здесь.

Поняла, что аренда съедает прибыль

В октябре 2017 Катя планировала за три месяца сделать бизнес прибыльным. Но поняла, что это нереально. Учет показал — из-за дороговизны аренды точка безубыточности слишком высокая. А достичь нужных показателей не получится из-за недостаточной площади магазина.

«Как только я поняла, что при такой ставке аренды не выйду на прибыль никогда, пошла к арендодателю, — рассказывает она. — Благодаря тому, что стала разбираться в учете, смогла изложить свою позицию понятным языком и подкрепить правильными аргументами».

Арендодатель пошел на компромисс. Катя сейчас ищет новое помещение. Арендодатель — арендатора, которого устроит цена. А пока магазин работает на прежнем месте, но за аренду Катя платит по сниженной цене. И с этой новой ставкой надеется в апреле получить прибыль.

Раньше Катя ничего не понимала в цифрах. А теперь ведет учет своими силами. Сменить арендодателя решила уже сама.

«Саша оказался не только хорошим переводчиком с языка цифр, но и репетитором, — говорит Катя. — Я решила попробовать вести учет сама. Пока справляюсь. Но если вдруг перестану, снова обращусь к Нескучным».

Катя навела порядок в финансах своего бизнеса и смогла прокачать свой бизнес. Научилась всему этому она с помощью нашей услуги «Порядок в финансах». Хотите так же? Тогда читайте о ней подробнее ↓

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:
— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
19 июля
155