Катя Артемова — собственница цветочного магазина Virgin’s Bloom в Москве. Разбираться в финансах Катя начала, потому что магазин приносил убытки. Сперва не понимала, что к чему. А теперь справляется с учетом сама. Не понимала, что дают цифры в отчетах С ноября 2016 Катя билась с учетом в одиночку. Читала книги, завела специальную программу. Но не …
1
Не понимала, что дают цифры в отчетах
2
А теперь принимает решения на их основе
3
Решила поменять арендодателя
Руслан Царев
Написал Сторис
Катя Артемова — собственница цветочного магазина Virgin’s Bloom в Москве. Разбираться в финансах Катя начала, потому что магазин приносил убытки. Сперва не понимала, что к чему. А теперь справляется с учетом сама.
С ноября 2016 Катя билась с учетом в одиночку. Читала книги, завела специальную программу. Но не понимала до конца, что дают цифры, которые регулярно вносила в отчеты.
А поскольку заполняла отчеты задним числом, в лучшем случае могла увидеть ошибки двухмесячной давности.
Катя несла убытки и не понимала, что делает не так. Учет вести продолжала, но не видела от него пользы. А потом попала на мастер-класс к Саше Афанасьеву.
Теперь понимает цифры и принимает решения по ним
Нескучные составили для Кати финмодель. Научили пользоваться и работать с отчетами — о движении денег, о прибылях и убытках, балансом.
Как только Катя оцифровала бизнес, увидела связь показателей с прибылью. Поняла, на какие из них нужно влиять, чтобы добиться максимального результата. И на основании этого приняла управленческие решения:
1. Треть продаж совершались через Инстаграм, конверсия от комментариев к сообщениям в Директ составляла 35%. Поэтому наняла CMMщика и поручила ему Инстаграм. Благодаря этому, выручка за четыре месяца выросла в 2,5 раза, а доля продаж через интернет составила 52%
2. Продавцы получали фиксированный оклад 50 тысяч рублей и не были заинтересованы в объеме продаж. Деньги им капали за отсиженные смены. Вот они и отсиживали. Катя ввела систему мотивации. Продавцы стали получать 35 тысяч фикса плюс процент от продаж. Часть персонала уволилась. Зато выручка увеличилась уже со следующего месяца.
в 2,5
раза выросла выручка
Зарплаты
50 т.р. ↓ 35 т.р. + %
Списания
150 т.р. ↓ 40 т.р.
3. Каждый месяц продавцы списывали цветы на 100-150 тысяч рублей. Катя взяла списания под личный контроль. Сразу стали списывать всего на 40 тысяч в месяц.
Подробнее о том, как мы работали с Катей, читайте здесь.
Поняла, что аренда съедает прибыль
В октябре 2017 Катя планировала за три месяца сделать бизнес прибыльным. Но поняла, что это нереально. Учет показал — из-за дороговизны аренды точка безубыточности слишком высокая. А достичь нужных показателей не получится из-за недостаточной площади магазина.
«Как только я поняла, что при такой ставке аренды не выйду на прибыль никогда, пошла к арендодателю, — рассказывает она. — Благодаря тому, что стала разбираться в учете, смогла изложить свою позицию понятным языком и подкрепить правильными аргументами».
Арендодатель пошел на компромисс. Катя сейчас ищет новое помещение. Арендодатель — арендатора, которого устроит цена. А пока магазин работает на прежнем месте, но за аренду Катя платит по сниженной цене. И с этой новой ставкой надеется в апреле получить прибыль.
Раньше Катя ничего не понимала в цифрах. А теперь ведет учет своими силами. Сменить арендодателя решила уже сама.
«Саша оказался не только хорошим переводчиком с языка цифр, но и репетитором, — говорит Катя. — Я решила попробовать вести учет сама. Пока справляюсь. Но если вдруг перестану, снова обращусь к Нескучным».
Катя навела порядок в финансах своего бизнеса и смогла прокачать свой бизнес. Научилась всему этому она с помощью нашей услуги «Порядок в финансах». Хотите так же? Тогда читайте о ней подробнее ↓
Финансовый директор для малого бизнеса
Постоянное сопровождение. Наведем порядок в финансах, соберем отчетность, проанализируем цифры и дадим информацию для принятия прибыльных управленческих решений.