Никита Аксютин
Никита Аксютин
Не боится стоматологов

Ольга Тишкина — врач и собственник стоматологической клиники «Айсберг». В клинике штат 50 человек, шесть кабинетов с новейшим оборудованием, учебный центр и собственная зуботехническая лаборатория. Ежегодный поток клиентов — 12 тысяч человек.

Но это все на поверхности. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти многое: конфликты с партнером, многомиллионный налоговый штраф, проверку ОБЭПа, суды, долги и даже получить оферту для выкупа своего же бизнеса за крупную сумму.

Ольга расскажет, как нашла в себе силы вырваться из этого хаоса и стать не просто собственницей бизнеса, а полноценным руководителем — способным управлять своим делом.

Передаем слово героине.

Клиника обошлась в два раза дороже запланированного

Мы с коллегой долго работали в маленькой клинике в одном кабинете. Но хотелось нам большего — создать свою клинику, идеальную. Привлекли еще двух партнеров и, когда накопили достаточно, стали думать над запуском.

В менеджменте мы понимали мало, поэтому пригласили наемного руководителя с MBA для разумного управления бизнесом. Он составил нам бизнес-план запуска на 17 миллионов рублей.

Через три месяца оказалось, что этого недостаточно. Сумма увеличилась вдвое и старт клиники отложили. Мы к такому повороту были не готовы, но пошли до конца. Стали занимать деньги, продавать машины — лишь бы открыть свое дело.

Начали приходить первые клиенты, а ремонтные работы все еще велись: радовало, что вообще открылись. С прибылью в первые месяцы было тяжко — выживали как могли. Только ко второму году выручка выросла с неполного миллиона до четырех в месяц. Казалось, в сравнении с первоначальной выручкой это огромная сумма, но по факту мы с ней еле выходили в ноль. Вместе с выручкой росли расходы, плюс рассчитывались со старыми займами.

Сама я не понимала, к какому году мы расквитаемся с долгами. Моя главная цель была в работе врачом и от управления компанией и работы с финансами я открестилась — казалось, это не мое. Тем более, зачем лезть мне, когда был наемный руководитель с хорошим резюме и квалификацией? Он за большие деньги управлял процессами клиники. Наверное, ему можно было доверять.

Счастливая команда клиники

Не нашли общий язык с партнером

Один из партнеров не бывал в клинике ежедневно. Его сильно беспокоило, что он получает от бизнеса мало дивидендов — он подумал, что я тайком забираю часть прибыли себе. И я могу его понять:

Приходит в клинику 10 миллионов рублей. Окей, половина, уходит на зарплаты, расходники и налоги. А где оставшаяся часть? Тут без всяких отчетов понятно, что при наших расходах невозможно спустить такую огромную сумму за месяц! Должна же хоть какая-то выручка осесть.

Напрашивается вывод, что их ворует тот, кто все время на месте. И тут стрелки на меня. А я точно так же не понимаю, куда уходят эти деньги!

Наши и так хрупкие отношения осложнились после того, как из-за ошибки бухгалтера мы влетели на многомиллионный налоговый штраф: она забыла подать подтверждение нулевой ставки на прибыль. Штраф оспорить было нельзя из-за истекшего лимита обжалования — оставалось только выплачивать.

На этом терпение у него кончилось. Начались действия.

Финдиректор расскажет, как вести финансы в стоматологии

Финансовый директор клиниги «Айсберг» Анна Витазева проведет онлайн мастер-класс о том, как правильно организовать учет финансов и принимать на его основе результативные действия по развитию бизнеса.

Вы узнаете:

— 5 главных инструментов управления медклиникой

— Почему загрузка врачей не гарантирует наличие прибыли

— Как с помощью системы мотивации повысить продажи на 30%

— Как выявлять точки роста и прогнозировать бизнес-результат

— Как управлять компанией на основании цифр, а не эмоций и интуиции

Мастер-класс закрытый, вход по билетам. Если для вас важно выстроить работу медицинского бизнеса так, чтобы он стабильно приносил планируемый результат — регистрируйтесь и приходите.

Зарегистрироваться
Зарегистрироваться

А мы продолжаем. Итак, какие же действия начал предпринимать партнер?

Семеро из ОБЭПа

В один прекрасный день посреди рабочего дня в клинику зашли семеро бравых парней из ОБЭПа. Остановили работу, провели обыск и выемку.

Повод — заявление партнера. По его версии наша компания якобы выводила деньги через фирмы-однодневки. ОБЭП состава преступления не обнаружил, но на адвоката все равно пришлось потратиться.

На этом с партнером рассорились окончательно, пора расходиться. Конечно, при запуске клиники мы не прописывали условия расторжения. С 16 лет дружили же! О таких тонкостях не думали.

Через время партнер выдвинул оферту. Он готов был выйти из бизнеса и отдать его мне и остальным соучредителям, но за колоссальную сумму. Теоретически, ее можно было занять в банке. Но непонятно, сможет ли клиника приносить ежемесячную прибыль, которую хватит на платежи в банке? Не убьет ли нас кредит?

Самостоятельные попытки разобраться в финучете

Вопрос с выкупом бизнеса я тогда отложила и попыталась как-то разрешить весь наш более насущный бардак. Штраф налоговой выплатили, бухгалтера уволили.

Партнер зачем-то нанял аудитора для проверки бухучета трехлетней давности. Хотя без каких-либо финансовых знаний было понятно, что это бессмысленно. Уже неважно, что там в бухгалтерском балансе такой давности.

Я наконец-то поняла, что нужно разобраться в управленческом учете. В реальных деньгах и откуда они поступают.

В поисках решений наткнулась на компанию «Нескучные финансы». Решила вместе с администратором съездить на их двухдневный Интенсив (ныне Финразбор — прим.ред). На нем более-менее поняла задачи каждого отчета и что без их внедрения я так и не смогу никогда разобраться в финансах своего бизнеса.

Довольный Саша на том самом Интенсиве

Но как наладить все это самостоятельно? Времени нет — у меня запись клиентов на месяц вперед. Плюс страшно, вдруг что-то не так сделаю. Нужен был наставник, который последовательно проведет нашу компанию через все эти тернии и не даст ошибиться.

Поэтому мы подписались на сопровождение финдиректора из НФ. Хотелось узнать реальное положение дел. Чтобы я могла заглянуть в отчет и узнать: сколько заработали в этом месяце, сколько ушло на зарплаты и расходники. Но главная цель была в том, чтобы подсчитать, смогу ли я откупиться от оферты своего бывшего партнера. Начинаем ли мы расти или закрываем клинику, продаем все оборудование и делим деньги?

Целительная сила финучета

Началась работа, которая перестроила меня как руководителя и как человека.

Формирование отчетности началось с основ — нужно было иметь твердые цифры, от которых можно было бы отталкиваться. Для этого мы организовали сбор данных: назначили ответственных, распределили обязанности, зафиксировали сроки.

Сборка отчета ДДС была тем моментом, когда я начала что-то понимать. Налаженный ежедневный процесс заполнения этого отчета давал однозначное понимание, сколько у меня всего денег на счетах в данный момент, откуда они пришли и на что ушли. Вроде мелочь, но после того неведения, что царило раньше, для меня это было чудом.

Пример отчета о движении денег. Скачать шаблон ДДС »

С появлением ОПиУ и Баланса я стала ориентироваться в том, что значит каждая цифра. Начали рождаться управленческие решения на основе цифр. Сначала, может, и не совсем правильные — но я осознала, что могу повлиять на свой бизнес. Я перестала бояться управлять компанией, а финучет для меня — помощник, а не сложная наука для избранных.

Это дало свои плоды и напрямую повлияло на прибыль — она увеличилась на 30%. Нашлись ответы на вопросы, которых я не касалась раньше: какой средний чек у каждого врача, сколько приносит прибыли каждое направление компании, появился документ по пациентам — он помогает в составлении бюджета на следующий месяц.

на 30%

увеличилась прибыль с появлением отчетов

Пример отчета о прибылях и убытках. Скачать шаблон ОПиУ »

Составили платежный календарь. Именно по нему я определила, что оферту партнера лучше принять и откупиться. Наш бизнес позволял это осилить: мы не обанкротимся и сможем отработать заемные деньги.

А когда сбор и заполнение основной отчетности был налажен до блеска, мы перешли к более тонким инструментам. Например, разработали регламент премий и результатов для сотрудников. Стали вести воронку продаж: раньше была парадигма «сколько клиентов придет — столько и заработаем». Сейчас же это более трепетное отношение к клиентам и знание, что на их приход можно повлиять.

Рачительное отношение к финансам повлияло на атмосферу в коллективе. Ко мне больше уважения как к руководителю. Если раньше была возможна история, в которой сотрудник чего-то недополучил, шел выяснять к бухгалтеру, то сейчас все четко. Механизм отлажен, разграничены области обязанностей, кассовых разрывов не случается и зарплата всегда приходит во время.

Умение вести порядок в бизнесе — навык

У меня никогда не было порядка в делах. Мне казалось, это особенность моей личности — вести дела хаотично. И я привыкла к этому. Но благодаря внедренному финучету я осознала, что порядок в делах не свойство характера, а навык, которому можно и нужно научиться.

Теперь, когда есть порядок в финансах, есть уверенность в будущем. Мне есть, с кем посоветоваться о делах своей компании, есть данные, на которые могу опираться для управления. Не нужно гадать и подключать интуицию, что выйдет, если я открою еще один кабинет или закуплю новое оборудование.

Если вы руководитель, вы отвечаете не только за свои деньги, но и за благополучие ваших сотрудников — вы обеспечиваете их работой. Вы отвечаете за качество услуг, предоставляемых клиенту. Вы отвечаете за функционирование вашей компании. С успешной деятельностью компании вы не только делаете хорошо себе, вы делаете мир лучше и приносите пользу. Но это возможно только в том случае, когда ваш бизнес стабильный и прибыльный. И единственный человек, который ответственен за этот результат — сам руководитель.

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:
— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
25 июля
786