Анна Попова
Анна Попова
обожает финансовый учет

Надежда Савинская — предприниматель из Комсомольска-на-Амуре. До недавнего времени у нее было два магазина люксовой одежды и аксессуаров. Она думала, что в ее бизнесе не было никаких существенных проблем, пока не пригласила финдиректора «Нескучных» на аутсорсе. Когда Надежда начала внедрять  отчетность, выяснилась неприятная правда: один из двух магазинов — убыточный и его нужно закрыть, а товары со склада — срочно распродать. 

После года работы с финдиром Надежда готова поделиться своими ощущениями от нововведений, рассказать, почему психологически очень сложно закрыть бизнес, который не приносит прибыли, а также поделиться своими планами на будущее. 

Передаем слово нашей героине!

Когда начала вводить учет — волосы встали дыбом

Сейчас я вас удивлю, но до обращения в «Нескучные финансы» мне казалось, что никаких проблем у меня, как у предпринимателя, не было. Я успешно занималась бизнесом больше 10 лет, но чем больше он становился, тем сложнее было его контролировать.

О «Нескучных» мне рассказала знакомая. Я думала в самом начале, что мы с финдиром управимся за месяц: внедрим все нужные инструменты, и мой бизнес сам заработает как часы.

Потом был наш первый созвон с финансовым директором, Катей Бутримовой. Когда она мне описала объем работы, у меня волосы встали дыбом. Я толком ничего не знала ни об отчетах, ни о том, сколько их и как они между собой соотносятся.

Я и так много работаю, практически 24/7, у меня постоянные командировки, поэтому решиться наводить порядок в финансах оказалось непросто. Мы с Катей созванивались, когда я сидела в холлах отелей во время рабочих поездок. 

Я чувствовала, что скоро взвою от усталости. Поэтому я нашла девушку, которая взяла на себя роль моего финансового менеджера. Теперь она собирает отчеты, рассчитывает зарплаты и учится вместе со мной наведению порядка в финансах.

Три важных инсайта, случившихся благодаря учету

1. Я поняла, что компания много тратит. Конечно, эти расходы были отчасти необходимостью. Нам нужно закупать одежду, сумки, украшения. Но были еще и траты во время командировок. 

Когда я в Милане покупала на завтрак булочку и платила 10 евро, я не думала о том, сколько эта несчастная булочка стоит в рублях. Когда я об этом задумалась, схватилась за голову. Мне стало стыдно, что я трачу деньги на такие вещи. 

2. Нам нужно было сокращать количество командировок. У нас много остатков одежды и аксессуаров на складе, это наши активы, которые было бы неплохо преобразовать в деньги. Поэтому я решила сократить количество закупок и сосредоточиться на распродаже того, что у нас уже есть. 

Психологически это непросто: когда привык постоянно быть в разъездах, усидеть на месте физически сложно. Но так мы сокращаем расходы.

Раньше я бывала в командировках в Европе 4-5 раз за год,  теперь последний раз уезжала по работе в сентябре, и то полетела не в Милан, например, а в Москву.

3. Один из моих магазинов нужно было закрывать.

Финдиректор Екатерина Бутримова о том, как было принято решение закрыть магазин

«Мы с Надеждой работаем год. За это время мы успели внедрить ДДС, ОПиУ, баланс, а ещё отчеты кассиров, где отмечаются все продажи магазина и движения по кассе. Сейчас отчетность собирается в среднем к 10 числу каждого месяца. 

Когда мы начали работать с Надеждой, она обратилась ко мне, как к финдиру, с конкретным запросом: понять, почему два ее магазина приносят мало прибыли. Я предложила начать с заполнения ОПиУ.

Разобравшись с отчетом, мы увидели: один магазин приносит неплохую прибыль, а второй фактически живет за его счет.

Чтобы подтвердить гипотезу, мы заполняли ОПиУ (плюс баланс) в течение нескольких месяцев, и результат, увы, всегда был одним и тем же. Надежда решилась на сложный для нее шаг — но важный с точки зрения развития бизнеса. Она приняла решение закрыть убыточный магазин, который проработал 10 лет. 

Это было сложное решение: представьте, вам нужно уничтожить то, что вы создавали, любили и развивали. Однако Надежда вышла молодцом из этой ситуации». 

Как — расскажет сама Надежда.

Почему об убыточности магазина не думали раньше

Первому магазину было 14 лет, второму — 10. Ассортимент в них был примерно одинаковым, однако второй магазин работал в режиме аутлета. 

То есть, там были большие скидки. В итоге мы распродавали товар без выгоды для себя. Вещи продавались ниже себестоимости. Так первый магазин стал донором второго.

В глубине души я чувствовала, что магазин убыточный, но у меня не было на руках доказательств — цифр, которые подтверждали бы мою догадку. И я закрывала на все глаза.

У меня была хорошая команда и я не хотела ее менять. Но когда мы с Катей собрали баланс и ОПиУ, правда стала настолько очевидной, что я больше не могла от нее отворачиваться. Чтобы оставаться на плаву, магазин должен был делать минимум миллион рублей в месяц, но мы работали в минус. Я поняла, что не хочу столько сил и энергии тратить на убыточный бизнес.

Почему было сложно закрыть убыточный магазин

Закрыть магазин — не так просто, как может показаться. Тянуть бизнес, несмотря ни на что, это одно. А взять и закрыть — совсем другое. У меня были сотрудники, которые прошли со мной долгий путь, одна из них работала в магазине 10 лет, с его основания. Мне было психологически тяжело решиться сообщить команде о закрытии магазина. Но я это сделала.

Есть магазины, которые до последнего скрывают от сотрудников, что хотят закрываться. Я не хотела подводить людей, которые мне доверились. Мы стали закрываться в августе-сентябре. А до этого я честно рассказала о планах по закрытию. Я сказала всем: «Девочки, если вы хотите, вы можете остаться». Плюс я пригласила психолога и провела оргсессию.

Однако три сотрудницы уволились и не стали ждать закрытия. Только одна девушка осталась и помогла мне все распродавать. Мне было непросто: я до последнего надеялась сохранить команду. Часть меня верила: а вдруг магазин возьмет и начнет приносить прибыль, несмотря ни на что? Вдруг отчеты ошиблись? Однако цифры, как оказалось, не ошибаются.

Что дала работа с финдиром «Нескучных»

Последний год стал для меня испытанием. Я не понимала, на что иду, когда решила ввести управленческий учет в компании. Это как сесть на шпагат.

Если бы я вам рассказала, сколько боли вам придется вытерпеть, чтобы на него сесть, возможно, вы бы и не решились на это. Однако, сев на шпагат, вы наверняка почувствуете гордость. Так и с введением учета. Любые реальные изменения — это необходимая боль, которую нужно принять.

Сейчас я чувствую, что мой бизнес становится прозрачнее и управляемее. Мы распродали товары со склада — на это ушло полгода — арендовали помещение поменьше и подешевле, определили, сколько товара нам нужно закупать, чтобы он не залеживался, и теперь я жду увеличения прибыли. 

А наш финдиректор Катя за год работы стала настоящим членом нашей команды — хотя мы сотрудничаем удаленно. Я знаю: пока без Кати мы не можем.

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:
— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.
Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
20 декабря
172