Сергей Ивченков
Сергей Ивченков
финдир
Анна Попова
Анна Попова
не финдир

Любому собственнику знакомо это чувство: предлагают большую сделку, а вас мучают сомнения. Соглашаться или нет? Сможете ли вы заработать или, наоборот, потеряете деньги? Как узнать наверняка? А вот как: надо всего лишь научиться пользоваться калькулятором сделок и примерочной. В этой статье мы расскажем, что это за инструменты, и как с ними работать.

Что такое калькулятор сделок

Калькулятор — это инструмент, который позволяет рассчитать выгоду от проекта и принять решение: браться за него или нет. С помощью калькулятора сделок вы оцениваете валовую прибыль, которую получите по проекту.

Валовая прибыль — это выручка по проекту минус расходы.

Калькулятор сделок подходит, прежде всего, проектным бизнесам с долгим циклом сделки. То есть, когда проект длится минимум месяц. Например, долгие проекты бывают у строительных компаний. Так, с помощью калькулятора вы можете просчитать валовую прибыль и понять, выгоден для вас проект или нет.

Это калькулятор сделок. Скачать шаблон калькулятора →

Как пользоваться калькулятором сделок

Мы заносим в таблицу все расходы по проекту. То есть рассчитываем, какие материалы нам придется купить, сколько подрядчики возьмут с нас, каких специалистов надо будет привлечь. Затем вычитаем расходы из суммы выручки и получаем валовую прибыль. И анализируем данные. 

Калькулятор сделок показывает три сценария: 

Позитивный. Когда валовая прибыль больше расходов. Это значит, за проект стоит взяться. 

Нейтральный. Когда валовая прибыль равна расходам. Если у нас нет дополнительного профита от проекта (например, знакомства с выгодным в будущем заказчиком и тд), то браться за него скорее всего не стоит — но финансово наша компания не пострадает, даже если мы согласимся на сделку. 

Негативный. Валовая прибыль меньше выручки. Это значит, что мы уйдем в минус, если возьмемся за проект. Естественно, при таком раскладе нам нужно отказываться от сделки. 

«Как круто все раскладывается! Получается, одного калькулятора сделок достаточно, чтобы понять, браться за проект или нет?» — спросите вы. Вот и нет. Потому что этот инструмент не может показать, как повлияет новый проект на весь денежный поток. В этом нам поможет примерочная.

Что такое примерочная и почему вы о ней не слышали

Если вы сейчас полезли в гугл, чтобы найти описание этого инструмента, вас ждет сюрприз. Дело в том, что этот инструмент был разработан самими «Нескучными», а вернее, автором этой статьи.

Примерочная — это инструмент, который показывает, что будет с денежным потоком, если мы возьмем новый проект.

Для этого в примерочной мы разбираем все этапы движения денег: когда и какую сумму нам нужно потратить на материалы, когда надо расплатиться с сотрудниками и когда расплатятся с нами.

А это — примерочная. Скачать шаблон примерочной →

Как пользоваться примерочной

Бывает так, что калькулятор сделок показывает: проект выгодный, валовая прибыль больше, чем выручка. Надо браться? Подождите, давайте сначала разложим проект в примерочной.

Предположим, к нам обратилась крупная компания уровня Газпрома. Мы видим, что валовая прибыль по проекту будет хорошая. Однако, открыв примерочную, мы видим, что компания-заказчик расплатится с нами только через полгода. А расходы на проект (покупку материалов, погашение долгов перед подрядчиками и так далее) придется покрывать уже через месяц после начала проекта.

При плохом раскладе такой поворот событий может увести нас в кассовый разрыв: денежных мощностей нашей компании, возможно, не хватит, чтобы расплатиться со всеми и ждать, когда нам самим заплатят.

Значит, от проекта придется отказаться или изменить сроки выплат для заказчика в договоре. 

Итак, давайте подведем итоги. Все равно, в каком порядке пользоваться инструментами. Можно сначала прикинуть, какая валовая прибыль у нас будет от того или иного проекта, а затем посмотреть, что будет с денежным потоком, а можно действовать наоборот. Главное, правильно проанализировать данные, которые получим.

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:

— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
21 февраля
527