
Если в бизнесе соблюдаются эти 2 условия, ему выгоднее покупать с НДС
Как НДС уменьшает расходы
Как НДС уменьшает расходы
Если ваш бизнес работает с НДС, то вам выгоднее покупать товары и услуги у контрагентов, которые тоже работают с НДС. В этой статье расскажем, как получать больше прибыли с помощью НДС.
Хитрые схемы, связанные с обманом государства и обналичкой — это не к нам. Мы ничем противозаконным не занимаемся и никого такому не учим. Рассказываем о стопроцентно законном способе оптимизировать расходы без обмана.
Покупать товары и услуги с НДС выгоднее при двух условиях, оба из которых должны быть соблюдены. Начинаем.
Допустим, вы торгуете канцтоварами оптом. Два поставщика предлагают вам закупить общие тетради по 120 ₽. Пока кажется, что условия одинаковые. Но это только пока.
У поставщика А вы за 120 ₽ покупаете не только тетрадь, но и будущую скидку по НДС, который нам предстоит заплатить, когда мы этот товар продадим конечному покупателю. Это называется входящим НДС. А у поставщика Б — только тетрадку за те же деньги.
Сравним две ситуации: вы заплатили за товар 120 ₽. Но в первом случае в них входят 20 ₽ НДС, а во втором —нет.
В советские времена практиковалась продажа «в нагрузку». Покупаете в киоске журнал мод, а вам в нагрузку впаривают «Вестник агитатора». Да еще на узбекском языке — в ваши края издание завезли по ошибке. Или почти просроченную селедку «в нагрузку» к банке красной икры. Просто журнал мод или икру купить нельзя — отдельно не продается. Так советская торговля выполняла план по сбыту неходового товара.
Входящий НДС как бы тоже в нагрузку. Но еще пригодится, когда продадим товар и придет время перечислить в бюджет НДС, который мы включаем в его цену.
Входящий НДС — это ваш аванс Кремлю. Поставщик включил его в цену товара. Вы товар купили и тем самым поручили поставщику передать НДС от вас государству.
Когда вы продадите конечному покупателю товар, купленный у поставщика, получите исходящий НДС. Эти деньги вы потом должны передать государству.
Но в бюджет вы должны перечислить не всю сумму, которую получили от покупателя. С вас причитается только разница между ней и тем самым авансом, который Кремлю уже передали через поставщика, когда купили товар — входящим НДС.
1. Когда бизнес покупает с НДС, он размазывает обязательства по его перечислению в бюджет между собой и поставщиками. Вот как это происходит.
2. Рассмотрим ситуацию с теми же условиями — но сумма, которую бизнес заплатил за товар, НДС не включает.
А теперь сравним финансовый результат в обеих ситуациях — купил товар с НДС и без.
Входящий НДС применим к любому расходу бизнеса, который включает этот налог: закупке товара, аренде, коммунальным услугам, связи. Покажем это на примере бизнеса, который перепродает товар, а новых клиентов привлекает за счет рекламы. Посмотрим, какая прибыль при прочих равных, кроме одного: суммы расходов одни и те же, но в одном случае они везде, где возможно — все, кроме зарплаты, включают НДС, в другом — нет, и получаются на 20% выше.
За счет входящего НДС все расходы бизнеса, которые включают этой налог, получаются на 20% — ставку НДС — дешевле той же суммы, когда в нее НДС не включен. Поэтому бизнесу, который работает с НДС, выгоднее контрагенты, которые тоже работают с НДС. Нужно только правильно планировать и контролировать свои обязательства по НДС, чтобы не запутаться.
1. Бизнесу, который работает с НДС, выгоднее покупать товары и услуги, цена которых включает НДС.
2. Чем больше входящий НДС, тем меньше разница между ним и исходящим НДС, которую бизнес должен перечислять в бюджет. Так входящий НДС уменьшает расходы бизнеса и увеличивает прибыль.
Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения.
Что делает финансовый директор:
— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей
Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.