Кредитно-товарная политика: как понять, можно ли давать отсрочку

Екатерина Матвеева
Екатерина Матвеева
финансовый директор

Наш клиент оптом продает электротехнические приборы. Чтобы удерживать старых покупателей и привлекать новых, он вынужден давать им отсрочки платежей. Покупатели берут товар и оплачивают позже либо уходят к конкурентам — так устроен рынок электротехники. 

Все с удовольствием пользуются отсрочкой, но оплачивают счета не так охотно. Часто звонят в последний день и говорят: «Ой, а можно еще недельку?» Если отказать и взыскивать просрочку через суд — потеряешь покупателя, деньги и очень много времени. Разбираемся, как быть в такой ситуации.

Что делать, если все хотят отсрочку

Решение простое — кредитно-товарная политика. Это такой калькулятор, в котором мы указываем прямые и финансовые показатели. Ввести их в калькулятор занимает максимум минуту. После этого калькулятор дает совет — можно ли давать отсрочку или лучше не надо.

Посмотрим на кредитно-товарную политику на примерах

Есть покупатель, который хочет получить товар на 630 000 рублей с отсрочкой на месяц. Мы с ним работаем больше 6 месяцев, а его компания существует как минимум год. У покупателя хорошая кредитная история, он уже купил наш товар на 900 000 рублей, из которых не выплатил меньше 30%. Отметим в калькуляторе также то, что нам важно работать с этим клиентом.

Калькулятор советует дать отсрочку. Максимальная безопасная сумма отсрочки — 900 000 рублей.

А другой покупатель хочет товар на 500 000 рублей с отсрочкой в 45 дней. Мы работаем с ним меньше полугода и нашли в открытых источниках, что у него не все в порядке с кредитной историей и отчетностью. К тому же не всегда рассчитывается с нами вовремя — просрочено больше 50% задолженности. Тем не менее, с этим клиентом хочется работать. Посмотрим, что скажет калькулятор.

Увы, калькулятор не советует давать отсрочку — есть риск вляпаться в кассовый разрыв. Поищем других покупателей.

Теперь клиент дает отсрочки, которые не грозят нормальному финансовому здоровью бизнеса, а покупатели не обижаются, потому что чаще всего получают отсрочку, хоть не всегда в полном объеме. Ну, а кто не получает — извините, как-нибудь в другой раз. Лучше работать без кассовых разрывов, чем бегать по судам и собирать свои же деньги.

Чтобы не сидеть в кассовых разрывах, рекомендуем нанять финансового директора.

Оцените статью:
Опубликовано: 22.11.19 Просмотров: 3 551
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

25 сентября 2020
456

Как недошитые брюки чуть не оставили швейную фабрику без штанов

Как справиться с незавершенным производством и предотвратить его накопление в будущем?

4 мин.
Читать статью
05 февраля 2021
554

Почему стоматолог хотел закрыть прибыльную лабораторию

И как разобрался и начал зарабатывать на конкурентах

4 мин.
Читать статью
30 декабря 2020
1 842

Мы выводим дивидендами 30% от чистой прибыли раз в неделю. Вот, как мы это делаем

Инструкция из 7 шагов

4 мин.
Читать статью
29 мая 2020
1 800

Кассовый метод и метод начисления: в чем разница

Примеры правильного использования обоих методов

4 мин.
Читать статью
16 октября 2020
705

Как мы нашли и обезвредили слабое место в продажах

Результат: дополнительная прибыль в кассе

4 мин.
Читать статью
19 июля 2019
9 555

Как организовать ведение ДДС. 6 шагов

Что делать, чтобы считать деньги к 5 числу каждого месяца

4 мин.
Читать статью