Анастасия Джура
Анастасия Джура
Рассказала кейс
Екатерина Евдокимова
Екатерина Евдокимова
Записала историю

Сегодня мы расскажем историю Игоря, нашего клиента, владельца компании Camera People. С его запросом работала наш финдиректор Анастасия Джура. Игорю хватило двух консультаций по два часа для того, чтобы разобраться в вопросе и принять решения, которые увеличили продажи и стабилизировали его бизнес в кризисное время.

На душе было тоскливо

Игорь сидел на кухне своей квартиры, которую собирался продать. В своих мыслях он уже отпилил дальнюю комнату и часть коридора ― новая квартира точно будет меньше, ведь часть денег нужно вложить в дело. Он вздохнул и посмотрел в окно. 

Оно выходило на широкую московскую улицу. Из-за свалившегося на мир карантина многие горожане сидели по домам, и за окном было почти безлюдно. Только пустой бульвар и лохматые яблони, которые вот-вот зацветут. Красивый кадр. Сейчас бы ―  щёлк ― и сфотографировать. Игорь подумал о складе фототехники в своем офисе… Его компания сдавала в аренду технику для фото- и видео-съемок. Фотографы и операторы просили привезти камеры сразу на место съемок или забирали сами. Но сейчас всё просело…

«Когда он пытался спрогнозировать финансовый результат, выходила темная фотография»

Бизнес как будто заснул. Ловцы мгновений все реже звонили с заказами. От этого было грустно и пусто ― эта неожиданно безлюдная московская улица, что была у Игоря за окном, как будто переселилась к нему в грудную клетку и принесла с собой пустоту. Игорь решил растормошить свой бизнес финансовыми вливаниями и закупить побольше оборудования. Такого классного, что у клиентов тут же проснется нестерпимое желание попробовать! Но правильное ли это решение? Сработает ли? 

Когда он пытался спрогнозировать финансовый результат, выходила темная фотография. Ему очень не хватало «пилотного света», как в фотостудии. Этот постоянный источник освещения дал бы увидеть, что у него получится из этой затеи. Всюду были сомнения ― что покупать, сколько, что потом с этим делать, чтобы продаж было вдвое больше… А если заказы так и не придут, а квартиру уже продал? 

Игорю нужно было на что-то опереться в этом решении. Он решил заказать консультацию у «Нескучных финансов». Рассказал финансовому директору Анастасии Джура всё ― про квартиру, планы на технику, уменьшение заказов. Про сомнения.

И что же сделала финдир?

Она оцифровала бизнес Игоря: составила и проанализировала финмодель. Нашла ключевые показатели бизнеса. Вывела особенности спроса и продаж. Проанализировала основные средства компании ― какие камеры есть, какие Игорь хочет закупить. Прикидывала, как покупка новых камер поднимет прибыль. Поднимет ли вообще? Крутила так и так.

И вынесла вердикт:
«Продавать квартиру не нужно!»

Потому что средств, которые есть в бизнесе, хватит на то, чтобы увеличить продажи вдвое.

Но как такое могло быть?

Дело в том, что Среди всего оборудования были как ходовые модели, которые охотно и часто брали, так и непопулярные. «Нелюбимчики» месяцами лежали на складе, иногда их брали всего пару раз в год. «Нелюбимчики» стоили дорого и их было много. Многое из того, что хотел закупить Игорь, было технологичным и дорогим, но, судя по отчетам, непопулярным среди его клиентов. Другими словами, он хотел купить новых «нелюбимчиков».  

Один из ключевых показателей этого бизнеса ― конверсия сайта ― был невысоким. К тому же рекламы проекта было мало, и новые клиенты просто не могли найти компанию в интернете. 

Глаза у Игоря загорелись. Тысяча идей! Руки чешутся приняться за работу! А на душе так радостно, будто на той пустой улице, которую видно из его окна, расцвели сразу все яблони.

Вот что Игорь придумал вместе с финдиром

Провести инвентаризацию оборудования. Теперь он точно знал, что у него есть. 

Выявить «нелюбимчиков» и продать их, а на свободные деньги купить ходовое оборудование, которое берут чаще всего. 

Увеличить конверсию сайта с помощью рекламы и постов в социальной сети. 

_______
Сейчас у Игоря все в порядке: он сохранил деньги и купил новое ходовое оборудование. 

Однажды к нему пришел друг. Он занимался бизнесом, испытывал трудный период сомнений и пришел за советом ― как быть? Игорь улыбнулся: он знал, кого посоветовать другу. Вам тоже нужна помощь экспертов? Оформите бесплатную консультацию от «Нескучных финансов». Мы готовы разбираться и искать хорошие решения на основе цифр.

Финансовый директор для малого бизнеса

Постоянное сопровождение. Наведем порядок в финансах, соберем отчетность, проанализируем цифры и дадим информацию для принятия прибыльных управленческих решений.

Записаться на консультацию Это бесплатно
2 октября
489