Екатерина Бутримова
Екатерина Бутримова
финансовый директор

Как-то в «Нескучные» обратилась Наталья, собственница двух магазинов одежды. Наталья попросила разобраться, куда деваются деньги, которые она зарабатывает. То есть попросила выстроить управленческий учет, как говорят финансисты. Что ж, вызов принят. 

Наталья вела бизнес по наитию и вроде бы зарабатывала, но денег было как-то маловато. Такое бывает, когда управленческие решения принимаются не на основе цифр, а по житейской логике. Например, предприниматели часто думают так: «Если я закупил товар, распродал его и мне хватило на следующую закупку — значит, все в порядке, я занимаюсь прибыльным бизнесом». На деле все сложнее.

В чем была проблема

Наталья годами покупает одежду за границей и продает в своем городе. Денег всегда хватает на закупку товара, аренду и зарплаты, и даже что-то остается себе. Но по ощущениям, оставалось как-то слишком мало.

Когда нужно разобраться, куда деваются деньги, первый шаг — составить отчеты. Я предложила Наталье заполнить отчеты о прибылях и убытках для обоих магазинов, и мы увидели, что один магазин приносит хорошую валовую прибыль, а второй полностью ее съедает.

Скачать шаблон отчета о прибылях и убытках и видеоинструкцию

Наталья сказала, что это нормально, потому что за окном январь и поведение покупателей невозможно предсказать. Бывает, что покупают много, а иногда не покупают вообще ничего. Я засомневалась и продолжила строить отчеты в следующие месяцы. К июню уже было четко видно, что второй магазин каждый месяц показывает убыток. 

Наталья решила его закрыть и распродать остатки одежды по бросовой цене. Это было трудно психологически: магазин работал десять лет и продавать одежду придется дешевле, чем хочется. Но лучше так, чем держать убыточную торговую точку.

После инвентаризации мы широко раскрыли глаза

Когда решили продавать одежду, сначала решили подсчитать, сколько вещей нужно продать и сколько денег это принесет. Заодно провели полную инвентаризацию бизнеса, включая прибыльный магазин и склад. 

В ходе инвентаризации мы обнаружили горы неликвидной одежды, которая уже давно вышла из моды. Наталья просто забыла, что вообще покупала ее. Пришлось эту одежду тоже выставить на распродажу — жалко отдавать за копейки, но по-другому уже никак.

Что когда-то было модным, сейчас уже ну… эт самое

Распродажа заняла полгода и завершилась совсем недавно. Да, вот как много вещей было в запасах. 

В результате Наталья:

  1. закрыла убыточный магазин;
  2. разгрузила склад и сняла помещение поменьше (и подешевле);
  3. пользуется управленческим учетом и знает, что происходит с деньгами;
  4. стала зарабатывать больше, потому что прибыль не съедается;
  5. закупает только необходимое количество одежды;
  6. вооружилась отчетами и ждет увеличения выручки в первом магазине.

Друзья, а вы давно проводили инвентаризацию? А управленческие отчеты внедрили? Если нет — пишите, поможем.

Финансовый директор для малого бизнеса

Постоянное сопровождение. Наведем порядок в финансах, соберем отчетность, проанализируем цифры и дадим информацию для принятия прибыльных управленческих решений.

Записаться на консультацию Это бесплатно
13 декабря
430