Как вовремя вынимать (деньги из бизнеса)

Александр Афанасьев
Александр Афанасьев
предприниматель, финансист

Мы знаем много предпринимателей, которые проходили через кассовый разрыв. Это такая ситуация, когда компания не может заплатить в срок: сотрудникам зарплату, подрядчикам за работу, а поставщикам за сырье.

Самая популярная причина кассового разрыва — это сам предприниматель, который наломал дров. Взял деньги из бизнеса неправильно, а потом приходится разбираться. В этом письме расскажем золотое правило, как брать деньги из бизнеса правильно.

Собственник ≠ бизнес

Бизнес принадлежит вам: вы его придумали, вложили деньги, работаете, чтобы он жил и развивался. Поэтому вроде как логично, что деньги бизнеса принадлежат вам.

Не совсем. Бизнес — отдельный организм. Он, как и человек — растет, развивается, появляются свои потребности. Так же как в одно тело нельзя вместить двух человек, вы не может быть одновременно и своей компанией, и собой.

Значит, есть деньги собственника и деньги бизнеса. И просто так брать из бизнеса столько, сколько можете забрать — неправильно.

Дивиденды и зарплата

Скорее всего, у вас в бизнесе две роли: собственник и генеральный директор. Мы в НФ считаем, что за каждую роль положены деньги.

Собственник получает дивиденды — заранее определенный процент от прибыли, которую заработала компания. Например, собственник определил, что получает 50% от прибыли — окей, тогда если компания заработала миллион, то он получает 500 тысяч, не заработала ничего — то и не получает ничего.

Гендиректор получает зарплату — столько, сколько считаете справедливым платить за всю операционку: развитие компании, решение проблем, организацию работы. Назначьте себе зарплату в среднем по рынку или столько, сколько платили бы человеку, если бы брали наемного гендира.

Раз у вас две роли, то и вознаграждений два: ежемесячная зарплата и дивиденды, если есть прибыль.

Пошаговая инструкция, как правильно вынимать

Делайте вот так, чтобы была уверенность, что вы не берете лишнего и невовремя ↓

1. Назначьте себе зарплату как гендиректору. Это будет такой же расход компании, как зарплата офис-менеджеру или закупка сырья для производства.

2. Определите, сколько дивидендов платите и когда. Например, у нас в «Нескучных финансах» так: на дивиденды идет 30% от прибыли, платим еженедельно. Придумайте, какой формат подходит для вашей компании.

3. Посчитайте чистую прибыль. От нее надо будет отсчитывать дивиденды. Чтобы посчитать прибыль как надо, прочитайте нашу статью →

4. Заранее запланируйте выплату дивидендов. Можно заплатить положенные дивиденды и оставить компанию без денег, потому что не вся ваша прибыль лежит на счетах в виде рублей. Перед тем, как выплачивать, убедитесь, что деньги останутся на зарплаты, оплаты поставщикам, аренду и на другие обязательные расходы. 

Если не получается, платите дивиденды частями. Выше мы написали, что себе платим каждую неделю по чуть-чуть — как раз поэтому. А то как выплатим всё сразу, потом возвращать придется, чтобы кассовый разрыв залатать.

Назначьте зарплату → Определите дивиденды → Посчитайте прибыль → Заплатите дивиденды. Такая вот нехитрая наука, уберегающая от кассовых разрывов.

Управленка — курс по финансам, проходить который в кайф

Мы сделали курс по финансам бизнеса специально для предпринимателей. Там нет сложных терминов, ненужных знаний — только то, что вам реально понадобится в работе. А еще понятные объяснения, смешные шутки и классные картинки.

Внутри курса: как правильно считать прибыль, какие есть отчеты и как их вести, как разобраться с оборотным капиталом. Это бесплатно, просто оставьте почту.

Оцените статью:
Опубликовано: 10.04.21 Просмотров: 371
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные