Анна Попова
Анна Попова
обожает Финразбор

Александра Халенкова, Таганрог

Владеет двумя фитнес-клубами ПроФреш

Программа: Финразбор 

Какие инструменты внедрила после Финразбора: финмодель, ДДС, ОПиУ, баланс, систему фондов

Результат: начала правильно распределять чистую прибыль, подготовила «подушку безопасности» на случай сезонных провисов

Пока у Александры был один клуб, разбираться в финансах было довольно просто: опыт у нашей героини большой, да и своя система учета была налажена. А вот когда открылся второй клуб, начался хаос. Плюс постоянно беспокоили проблемы с кассовыми разрывами — денег было то много, то мало. При этом маржинальность была высокой — это казалось хорошим знаком, но мы-то знаем, что с маржинальностью не все так однозначно. В общем, Александра решила раз и навсегда навести порядок в финансах бизнеса.

В декабре Александра сходила на Финразбор «Нескучных финансов» и вот уже второй месяц ведет учет у себя в компании по-новому. Сегодня Александра поделится первыми инсайтами, расскажет о внедренных инструментах и о том, зачем компании нужны фонды. 

Передаем слово нашей героине!

Открыла второй клуб — и запуталась в цифрах

В этом бизнесе я давно: первый клуб открылся 10 лет назад. Я не «зеленый» предприниматель, и мне казалось, что у меня в бизнесе все было хорошо. У нас была своя система учета, которая казалась нам удобной: мы считали расходы и доходы, фиксировали банковские операции.

Была одна проблема — сезонность бизнеса. Осенью, зимой и весной мы на пике, люди ходят в фитнес, а вот под конец весны и летом наступает резкий спад и, соответственно, падают выручка и прибыль. Летом людям не интересно заниматься фигурой.

Открытие клуба ПроФреш

Настоящие проблемы начались, когда мы открыли второй клуб. Я начала путаться в отчетах и финансах, возникло ощущение, что с деньгами то густо, то пусто. Меня мучили сомнения: иногда казалось, что я замечательный руководитель и управленец, а иногда — наоборот. Я не могла понять, успешная я или нет. Чтобы разобраться с этим, я записалась на Финразбор. 

Уже на Финразборе я поняла: надо вести учет иначе. Но обо всем по порядку.

Сходила на Финразбор и получила крутую финмодель

Перед финразбором «Нескучные финансы» составляют финмодель бизнеса — табличку, где бизнес разложен по цифрам. Когда финдиректор прислала финмодель, и я увидела ее в первый раз, вообще ничего не поняла — это был огромный поток новой информации. Потом стала разбираться и, наконец, осознала, как это удобно.

Сотрудницы ПроФреш

Финмодель нам составила Екатерина Яхонтова. Мы дважды созвонились по скайпу: первый раз Катя рассказала, какие данные нужно подготовить для оцифровки бизнеса. Я прислала ей все что нужно, и мы созвонились второй раз, чтобы обсудить дальнейшую работу. Через сколько-то дней Катя прислала готовую финмодель. 

Вот что я собрала для финмодели: 

Описала все виды услуг: персональные тренировки, солярий, массаж. Плюс расписала, какие у нас есть абонементы: на полдня и день, на месяц, три месяца, полгода, и год.

Выручку по каждому виду услуг и типу абонементов за год. Увидела среднюю выручку за месяц и средний чек на каждую услугу.

Количество заявок в месяц с сайта и соцсетей. Вычислила, сколько стоит одна заявка по каждому из рекламных каналов, и перераспределила рекламный бюджет. 

Разделила все расходы по статьям: коммуналка, хозрасходы, налоги и так далее.

После этого Катя внесла данные в табличку и получилась готовая финмодель. И тут мне открылось несколько неожиданных инсайтов.

Подождите, Александра! Давайте дадим слово финдиректору Екатерине Яхонтовой. 

У нас с Александрой было два созвона в скайпе. Первый длился около трех часов вместо двух положенных. Дело в том, что нам нужно было разобраться в абонементах для клиентов — а их было очень много. Например, клиенты могли выбрать абонемент на весь день или до 15:00, на полгода или на месяц и так далее.

Когда мы работали над финмоделью, выяснилось, что у Александры высокая маржинальность. Обычно это хороший признак, но не в этом случае. Дело в том, что у Александры была низкая доля переменных затрат — 18%. Остальные 82% были постоянными. Что такое переменные затраты? Это затраты, которые меняются вместе с выручкой. Например, к ним относится процент, который получает фитнес-инструктор за проведенную тренировку. Если выручки нет, то нет и расходов на процент для инструктора.

А постоянные затраты — это оклады сотрудников, зарплата уборщиков и так далее. Они не зависят от уровня выручки. Поэтому, когда случается сезонный провис и выручка падает, у бизнеса начинаются финансовые проблемы — постоянные расходы же никуда не деваются. 

Чтобы во время сезонного провиса не случалось кассовых разрывов и других проблем, нужно заранее подготовиться к этому периоду. Сформировать «подушку безопасности» — так называемый резервный фонд, — и, если есть такая возможность, перенести часть постоянных затрат в переменные.

Ввела систему фондов — и подстраховалась на случай кассовых разрывов

После составления финмодели стало ясно, что нам нужно иначе распоряжаться финансами. Поэтому мы решили сформировать «подушку безопасности» и заодно другие фонды, чтобы грамотно управлять чистой прибылью.

О системе фондов — коротко. Чтобы не получилось так, что сегодня вы покупаете мебель из красного дерева, а завтра нечем оплатить аренду, нужно ввести систему фондов. Чистая прибыль компании распределяется по фондам и покрывает обязательные расходы бизнеса, дивиденды собственнику, налоги и так далее. С фондами — денег всегда хватает.

Я пока сформировала четыре фонда: 

Налоговый фонд. Основной налог я плачу в конце года и каждый раз мне не хватает на него денег. Теперь буду откладывать деньги в налоговый фонд, чтобы копить сумму в течение года, а когда настанет время рассчитаться с государством — сделаю это без проблем. 

Фонд амортизации. Иногда тренажеры выходят из строя, это нормально. Но когда это случается — всегда неприятно, потому что приходится брать деньги на ремонт непонятно где. Теперь буду брать их из фонда амортизации.

Фонд дивидендов. Дивиденды будем признавать только после отчисления в фонд, из которого деньги уже пойдут собственнику — то есть мне. Чтобы не получилось так, что я получила свой процент, а фитнес-клубу нечем покрыть расходы. 

Инвестиционный фонд. Если раньше в новом клубе надо было что-то купить, мы брали деньги из кассы первого клуба. Первый клуб был донором для второго. Как только второй клуб появился, это было логично, но теперь надо, чтобы он окупал себя сам. Сейчас в первом клубе часть прибыли идет на инвестиции во второй клуб, и эти деньги я буду брать из фонда, а не наугад, как раньше.

Еще я хочу отчислять в фонды фиксированный процент, но это пока еще предстоит внедрить.

Небольшой итог спустя два месяца после Финразбора

После Финразбора я много думала об учете и своих ощущениях. Я поняла, что на самом деле, основная работа над собой начинается не на самом Финразборе, а после. Это нормально: понимание учета не может прийти за два дня. На Финразборе ты впитываешь информацию как губка, а потом постепенно расставляешь все по полочкам.

Теперь я чувствую себя увереннее как руководитель. Мой собственный бизнес стал для меня понятнее и прозрачнее. И это бесценное ощущение.

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:

— Внедряет все необходимые управленческие отчеты

— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании

— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли

— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты

— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
1 февраля
228