Руслан Царев
Руслан Царев
Поговорил с Василием

Считал прибыль по деньгам

Прибыль Василий считал по остаткам на счетах. А как это можно делать иначе, не знал.

Когда собственник считает прибыль по деньгам, а не по обязательствам — это опасная для бизнеса ситуация. Предприниматель рассуждает — всё, что у меня на счетах и в кассе, я заработал, что хочу — то и делаю. А это не всегда так. Получил предоплату — пока сделка не закрыта, это деньги клиента, которые, возможно, придется вернуть, если она не состоится. На счет упал НДС — это деньги государства, а не бизнеса. И так далее.

А вот если считать по обязательствам, сразу становится видно, какие деньги и правда заработаны, а какие — нет.

Считать прибыль по обязательствам — это когда вы признаете выручкой сумму исполненных обязательств, а уже из нее вычитаете расходы, налоги, амортизацию и всё, что ещё положено.

Сегодня отгрузили товар, а деньги за него получите в следующем месяце — сумму, которую должны за него получить, пишем в сегодняшнюю выручку, а его себестоимость — в расходы. Начислили зарплату за июль, которую выдадите в августе — пишем ее в расходы июля.

Добавляло путаницы и то, что деньги были рассредоточены по разным счетам между юридическим лицом и двумя ИП. Да и разделять личные деньги и средства бизнеса получалось не всегда.

Мешанина между своими деньгами и средствами бизнеса — это еще одна классическая ловушка для бизнесмена. Владелец все деньги бизнеса воспринимает как собственные и забывает, что у бизнеса тоже есть обязательные расходы. А когда бизнес об этом напоминает, уже поздно — деньги потрачены. Чтобы разделить собственные деньги и средства бизнеса, рекомендуется платить себе зарплату как топу и дивиденды — как собственнику.

Принимал решения наугад

Когда Василий принимал управленческие решения, руководствовался интуицией. Есть на счете 5 миллионов — вложим 250 тысяч в производство и столько же — в рекламу. Авось толк будет.

Изымал деньги из бизнеса Василий тоже наугад. В долги не влезал, но кассовые разрывы порой случались.

Кассовый разрыв — это когда бизнес прибыльный, но денег на текущие платежи не хватает.

Всякий раз, когда изымал деньги, Василий опасался — не попадет ли в очередной разрыв. И это напрягало.

«Я находился будто внутри заколдованного круга, — вспоминает Василий. — Нет денег — плохо. Есть — тоже плохо, потому что непонятно, что с ними делать».

Осваивал учет самостоятельно

Василий и партнеры понимали — что-то у них с финансами не так. Чтобы разобраться сами, пошли на курсы по финансовому планированию. Но только запутались еще сильнее. И дело не только в том, что учет — это сложно.

«Теперь я понимаю: мы изучали то, что собственнику бизнеса знать и не нужно, — говорит Василий. — Ну зачем мне уметь составлять отчеты, когда проще поручить это сотрудникам?»

А вот на что собственник должен смотреть и что должны ему говорить цифры в отчетности, на курсах толком не рассказывали.

От идеи нанять финменеджера Василий отказался — получалось накладно, а толковых специалистов в Якутске — раз, два и обчелся.

Спустя два года Василий прочитал одну из наших статей и заинтересовался Нескучными. Саша Афанасьев сделал то самое предложение, которое ему и требовалось: внедряем отчетность, Василию показываем, куда смотреть и как читать на языке цифр, а персонал учим вбивать цифры в таблицы.

Начал шарить с первого месяца

С первого месяца работы финансовый директор Оксана Лемещенко начала внедрять весь набор отчетности: о движении денежных средств (ДДС), о прибылях и убытках (ОПиУ), управленческий баланс. Составила и финмодель. Попутно объясняла простым языком сложные термины и что за ними стоит.

К концу первого месяца работы с Нескучными Василия уже не пугали мудреные названия. Он впервые узнал, что именно и почему надо контролировать в работе продажников. Начал видеть прибыль, затраты и рентабельность по каждому направлению бизнеса.

Смысл таких терминов, как оборачиваемость, еще оставался загадкой, но уже было понятно — всему свое время, скоро будет знать и это.

Планирует прибыль на год вперед

К апрелю Василий внедрил отчетность и разобрался во всех тонкостях финансов бизнеса, которые должен знать предприниматель.

Василий составил свой первый годовой бюджет и теперь отслеживает по месяцам, сходится ли там план с фактом. И бизнесом управляет уже не по наитию, а по цифрам.

Порядок в финансах

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:
— Внедряет все необходимые управленческие отчеты
— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании
— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли
— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты
— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »
Подробнее об услуге »
21 июля
39