Руслан Царев
Руслан Царев
Написал Сторис

Под брендом «Другие сладости» работают 78 магазинов в 4 странах. Еще 28 точек на стадии открытия.

Компания предлагает франчайзи выбрать между островом в торговом центре и отдельным магазином на первой линии. Взнос за франшизу — 350 тысяч рублей, в целом затраты на открытие в зависимости от формата — от 800 тысяч до 2 млн рублей.

Магазин запускается 1-2 месяца и окупается 7-12 месяцев. Средняя выручка одного магазина — 285 тысяч рублей в месяц. Месячная прибыль — от 70 тысяч до 709 тысяч рублей.

Отзыв франчайзи из Мурманска о сотрудничестве с «Другими сладостями» вы можете посмотреть здесь.

Остров «Других сладостей» в торговом центре

Был бардак с прибылью и показателями

Помощь Нескучных «Другим сладостям» понадобилась, потому что собственник и топ-менеджеры компании толком не знали свою прибыль.

«Мы только понимали, что прибыль есть, но деньги из нее изымали наугад, — вспоминает Азат. — Не были уверены, что не тянем лишнего. И не было ясно, как правильно считать прибыль, чтобы получить точные данные».

Второй причиной обратиться к Нескучным стал хаос, который царил в компании с показателями.

«Мы не знали, какая у нас выручка, какова рентабельность и себестоимость франшизы, как и на что влиять, чтобы увеличить прибыль, — рассказывает Азат. —  Не могли даже сходу ответить, сколько франшиз компания продала за месяц».

Из финмодели узнали — желаемая прибыль недостижима

У Нескучных «Другие сладости» заказали услугу «Порядок в финансах». Нескучные составили отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках (ОПИУ), Управленческий баланс, финансовую модель. Оцифровали и разнесли по статьям все затраты.

Когда собственник и топ-менеджеры «Других сладостей» оцифровали бизнес, увидели — о прибыли есть две новости: хорошая и плохая. Хорошей новостью стало то, что прибыль у компании больше, чем думало руководство.

Плохой — потенциально возможная максимальная прибыль меньше, чем хотел бы собственник.

«Основатель и собственник нашего бизнеса Ильнур Зиганшин хочет получать годовую прибыль не меньше некой цифры, которую назвать не могу, — поясняет Азат. — Финмодель показала — на одних франшизах эта цель недостижима, не та бизнес-модель. Но мы рады, что вовремя это узнали. Иначе в будущем нам стало бы очень грустно. А так решили скорректировать бизнес-модель. Теперь осваиваем новые направления бизнеса. Но продолжаем развивать и франшизу. Она свои деньги приносит и будет приносить еще больше».

Сам факт, что прибыль есть и она больше, чем думали в компании, стал источником вдохновения.

«В бизнесе не меньше, чем в любой другой сфере, важны эмоции, — говорит Азат. — Когда движешься наугад — это одно. Когда точно знаешь, что на верном пути, видишь результат и представляешь, как его улучшить — совсем другое дело».

Эмоции в бизнесе важны не меньше, чем прибыль

Поняли: бизнес — это не про деньги, а про обязательства

«Не менее полезными, чем отчеты и цифры, для нас оказались регулярные созвоны с Александром Афанасьевым, — продолжает Азат. — Александр своими консультациями поменял нам мышление».

Раньше в компании были зациклены на деньгах. А Саша убедил:бизнес — это не про деньги, бизнес — это про обязательства.

Думали: бизнес — это про деньги.

Поняли: бизнес — это про обязательства.

Александр Афанасьев
Александр Афанасьев
Финансовый эксперт
«История “Других сладостей” интересна тем, что они очень хорошо начали. Запустили бизнес, стали хорошо рекламироваться, продавать франшизы. Франшиза стоит 350 тысяч рублей. Собственник и топ-менеджеры компании рассуждали: деньги за франшизу пришли — мы их заработали. Но не учитывали, что в течение некоторого времени еще должны исполнить свои обязательства по запуску новой точки.

И пока эти обязательства не исполнили, эти деньги еще не заработаны, трогать их нельзя. А они тратили эти средства на рекламу, развитие, дивиденды и другие цели. Поэтому денег постоянно не хватало: случались кассовые разрывы, задержки оплаты поставщикам. А в компании только видели, что денег много, и не понимали, почему так происходит.

Когда мы собрали Управленческий баланс, увидели — компания потратила львиную долю денег, которые собрала, а обязательств по ним еще не исполнила. В собственном капитале образовалась внушительная дыра. Дырой в собственном капитале называется ситуация, когда компания истратила деньги, а обязательств по ним не выполнила. Не вспомню уже точную сумму, но она впечатляла. И это стало для клиента легким шоком. Слишком разительным оказался контраст. Все выглядит красиво: франшизы продаются, деньги поступают, а тут такая новость! Так бывает — мнение расходится с фактом.

Спустя два месяца после того, как мы завершили работу, Азат позвонил и сказал — они только сейчас поняли, о чем я им тогда говорил. Это нормально. Управленческий учет потому так долго и внедряется, что клиенту нужно время осознать и принять открывшиеся ему реалии. Азат очень порадовал звонком. Теперь я точно знаю: мы старались не зря».

Еще Саша убедил собственника и топ-менеджеров «Других сладостей»: бизнес — это про планирование. Планировать прибыль и расходы на месяц и год в компании стало обязательным.

Создают крупнейшую сеть магазинов сладостей

Чтобы обеспечить годовую прибыль, которую хочет получать собственник, «Другие сладости» осваивают новые направления бизнеса.

Наряду с масштабированием франшизы, «Другие сладости» намерены запустить интернет-магазин сладостей с доставкой и сеть собственных полномасштабных оффлайн магазинов. До конца года компания планирует открыть в Казани пять таких магазинов. А конечная цель — создать самую крупную в СНГ сеть собственных магазинов сладостей.

«Есть сетевые магазины мяса, косметики, бытовой химии и многого другого, — продолжает Азат. — А сети магазинов сладостей нет. Мы устраним эту несправедливость».

Составление финансовой модели

Профессиональный финдиректор составит финансовую модель вашего бизнеса — иными словами, переведет его на язык цифр. Финмодель — это лучший инструмент для планирования прибыли и предварительного просчета гипотез в малом бизнесе.

На какие вопросы ответит финмодель:
— Какие показатели сильнее всего влияют на чистую прибыль?
— Сколько денег должно быть, чтобы не попадать в кассовые разрывы?
— Позволяет ли модель бизнеса заработать столько, сколько я хочу?
— Как достичь желаемого результата по чистой прибыли?

С финмоделью весь бизнес как на ладони. Подходит как зрелым компаниям, которые хотят улучшить свой результат, так и стартапам на этапе идеи, чтобы понять, на какой финансовый результат рассчитывать.

Подробнее о финмодели »
Подробнее о финмодели »
20 июля
234