Руслан Царев
Руслан Царев
Написал Сторис

Постоянно воевали за поиск денег

Когда бизнес начал приносить живые деньги, Саша и партнеры стали своими в городской бизнес-тусовке, обзавелись атрибутами красивой жизни и показателями богатства. Для Саши одним из таких атрибутов стал новый «Мерседес».

Саша купил «Мерседес», чтобы достойно смотреться. А продал, чтобы рассчитаться с долгами

Пока Саша рассекал по Челябинску на «Мерседесе», денег не хватало ни ему, ни бизнесу. Постоянно было нечем выдать зарплату персоналу, заплатить поставщикам, за аренду и по другим обязательствам. За поиск денег шла постоянная война. Но, сколько ни воевали, денег все равно не хватало.

Ситуация, когда у бизнеса нет денег на текущие расходы, называется кассовым разрывом или кассовым дефицитом.

Если бизнес прибыльный — это кассовый разрыв. Сегодня денег не хватает, но завтра они будут. Когда бизнес убыточный, денег, если ничего не менять, не будет хватать всегда. Это кассовый дефицит.

Были ли у Саши кассовые разрывы или дефицит, теперь наверняка не скажешь. Тогда он еще не умел считать прибыль. Поэтому не знает, была ли она вообще. Предполагает, что все-таки была.

Погнались за выручкой, догнали убытки

Совладельцы бизнеса считали — чтобы хватало денег, надо больше зарабатывать. А чтобы больше зарабатывать — развивать бизнес. И решили открывать новые блинные. 

На развитие требовались деньги. Открыть одну блинную стоит 3-4 млн рублей. А денег и так не хватало. Собственники брали кредиты, вытаскивали средства на развитие из оборотного капитала. Денег в обороте становилось меньше, обязательств — больше.

3-4 млн рублей

стоит открыть одну блинную

А еще совладельцы не учли — больше кафешек = больше расходов и больше людей, которыми надо профессионально управлять. Когда бизнес вырос до сети из 6 блинных, в компании работали 35 человек.

Бизнес вырос — стало больше проблем. Это теперь Саша знает — когда в бизнесе бардак, то и масштабируешь только бардак. Иначе не бывает. Тогда не знал.

Когда в бизнесе бардак, и масштабировать получается только бардак.

Вышел из бизнеса с долгом в 1,5 млн рублей

То время Саша вспоминает с содроганием. Контрагенты и работники каждый день требовали денег. Ответить было в основном нечего. Каждое утро не хотелось просыпаться. Ведь снова ждал весь этот ад.

Саша пытался, как умел, сам понять, куда деваются деньги. Но видел только, как увеличивается его личный долг. Когда в 2016 году этот долг достиг 1,5 млн рублей, решил — хватит. Чтобы закрыть свою часть обязательств компании, продал «Мерседес». Совладельцы продали и часть блинных. Часть — закрыли. Два бывших их заведения работают и поныне. Но собственник у них другой.

Бизнесы новые — проблемы старые

В 2014 году Саша решил распределить риски между разными бизнесами. Думал — новые бизнесы окажутся успешнее того, что есть. И принесут деньги, которых не хватало ему лично и сети кафе.

Саша создал логистическую компанию. Параллельно проводил мероприятия для бизнесменов. Но неизменно сталкивался с теми же проблемами в финансах и управлении. Получилась та же история, что и с масштабированием блинных. Стал собственником нескольких бизнесов — взвалил на себя еще больше проблем.

Транспортную компанию тоже пришлось закрыть. Но уже без миллионных долгов. В 2014 году Саша начал осваивать управленческий учет. И, когда закрывал компанию, решение принимал не по наитию, а на основе анализа данных, которые и должен давать учет собственнику.

Подружился с цифрами

Одни и те же грабли, на которые Саша наступал в новых проектах, заставили задуматься: что же не так? Стало понятно — дело не в сфере приложения сил, а в чем-то другом. Постепенно Саша понял — не хватает знаний в сфере финансов бизнеса и управления. Цифры, которые дает финансовый учет — это как приборная панель. А управление — руководство сотрудниками на основе этих цифр.

Разбирался с финансами и управлением Саша два года. За это время прокачался с нуля до эксперта. Читал книги, ходил на курсы. Из всего, что успел пройти за это время, составил свой ТОП. И охотно рекомендует его другим предпринимателям, если те хотят тоже разобраться сами.

ТОП-5 книг и курсов от Саши Афанасьева

Книги
1. Алексей Герасименко «Финансовая отчетность».
2. Стивен Брег «Настольная книга финансового директора».
3. Питер Этрилл, Эдди Маклейн «Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей».
4. Сергей. Молчанов «Управленческий учет за 14 дней».
5. К. Друри «Управленческий учет для Бизнес решений».

Курсы
1. Университет Финолога, 1,2,3 ступени.
2. Михаил Смолянов и Дмитрий Зайцев «Финансы».
3. Снежана Манько «Финансы для руководителя».
4. Снежана Манько «Школа финансовых менеджеров».
5. Михаил Смолянов «Анти-бардак».

Еще Саша понял — знать управленческий учет нужно не только ему. С учетом беда и у других собственников малого и среднего бизнеса. А Саша может и хочет делиться всем, в чем разобрался сам.

Так появились Нескучные. Саша составил больше 100 финмоделей. За год навел порядок в 30 компаниях.

> 100

финмоделей составил Саша Афанасьев

30

компаний, где Саша навел порядок за год

Планы — 4 млн рублей дивидендов за год

Пока Саша не прокачался в финансах, он рулил бизнесом наугад. А теперь — на основе цифр. Все, о чем рассказывает клиентам и внедряет в их компаниях, использует и в Нескучных.

Про то, как наш CEO Сергей Краснов и Саша управляют бизнесом «по приборам» и что такое панель управления руководителя, которая применима в любом бизнесе, мы рассказали в отдельной статье. Почитать »

А как у Нескучных получается помогать другим бизнесам, лучше расскажут сами предприниматели, истории которых мы публикуем на сайте. Почитать »

А мы лишь скажем — в апреле получили первую прибыль и до конца года планируем выплатить 4 млн рублей дивидендов.

Почему бизнесу нужна помощь с финансами

Шишки, которые Саша набил, пока не разобрался в финансах, позволяют ему видеть ситуацию глазами клиента Нескучных. Вот какая получается картина:

1. Бизнесмены не шарят в финансах. Это нормально. Бардак в учете почти у всех. Просто порядок лучше бардака.

2. Когда предприниматель пытается сам разобраться в учете, спотыкается о заумные слова, которыми изъясняются авторы книг о нем и преподаватели в вузах и на курсах. Объяснить, что к чему, на понятном бизнесмену языке некому.

3. Собственнику бизнеса некогда заниматься учетом и связанной с ним рутиной. Его дело — видеть главные цифры и рулить по ним.

4. Денег на найм финансиста, не говоря уж о команде финменеджеров с финдиром во главе, у малого и среднего бизнеса нет.

Все эти боли Саша и стремится закрыть услугами Нескучных.

Интенсив по финансам

Видеокурс, о том, как внедрить систему финучета и построить стабильную прибыльную компанию.

Что будет на этом видеокурсе:
— Как правильно считать прибыль и не допускать кассовых разрывов
— Какие отчеты нужно вести предпринимателю и как использовать их для принятия решений
— Составите первые версии ДДС, ОПиУ, Баланса
— Шаблоны таблиц
— Пошаговый алгоритм, как навести порядок в финансах

Интенсив по финансам подходит для компаний возрастом 2+ лет и с выручкой 1+ млн ₽ в месяц. Чтобы получить скидку 5%, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об Интенсиве »
Подробнее об Интенсиве »
21 июля
64